Почему на Крымском мосту от ударов судами защищены только центральные опоры. А как же остальные 600 штук?
Действительно, мост выглядит незащищенным от атак. У центральных опор есть мощная защита от столкновений. А вот все прочие опоры (коих там почти 600 штук) абсолютно беззащитны перед столкновениям с судами:
А вдруг какой-нибудь "пьяный" капитан возьмет и направит свой 200-метровый таран не строго под арку, а как-то вот так?
Обрушение моста в этих частях, конечно, не остановит судоходство, но остановит трафик по самому мосту.
Какая есть защита от подобных столкновений?
Тут, что называется, мост хранит сама природа.
Дело в том, что Керченский пролив, как и все Азовское море – очень мелкий. В Азовском море самая большая глубина – всего 13,5 метров. А средняя – 7 метров.
В Керченском же проливе глубины и вовсе составляют не более 3-4 метров. Это при том, что осадка более-менее крупного корабля – это хотя бы 8-9 метров.
Например, то судно, что снесло мост в США имеет осадку 12 метров. То есть оно на 12 метров погружено в воду.
Единственное глубокое место под всем Крымским мостом имеется как раз под аркой. Там дно специально углублено почти до 10 метров.
Это позволяет проходить достаточно крупным судам, но не таким огромным, какими они в принципе бывают в "больших морях".
Таким образом, даже если какое-то более-менее крупное судно (с осадкой более 3 метров) захочет отклониться от маршрута и ударить по мосту где-то за пределами центральной арки, то у него ничего не получится.
Оно просто сядет на мель, то есть есть врежется в дно и остановится.
Единственный вариант для крупного судна – пройти под аркой и никак иначе. Но опоры под аркой сверхнадёжно защищены, как мы уже выяснили.
К прочим опорам может подобраться разве что какое-то небольшое судно типа катера или буксира. Например вот такой буксир имеет среднюю осадку 3,5 метра:
Разумеется, столкновение такого небольшого плавсредства с опорой будет проблемой только этого плавсредства, но точно не опоры.