March 26

Очередной позор для США – рухнул важнейший мост рядом с их столицей

Недавно британский журналист пытался задеть Россию и заявил, что потеря наших кораблей в Чёрном море - это унижение.

В тот раз я предложил британцу понять, что терять корабли от действий самой мощной военной силы на планете (НАТО) это не унижение. Унижение – это когда британские суда в Красном море атакуют "пацаны в шлепках" и великая "Владычица морей" ничего не может с этим поделать.

Еще дальше в плане самоунижения шагают США. Ну, ладно, у нас поезда иногда сходят с рельсов – но так это действия, опять же, противника, его хитроумные замыслы. Но когда внутри Штатов с завидной регулярностью один за одним составы идут под откос без всякой войны, без диверсантов – это ли ни унизительно для великого государства?

Или, взять мосты. Да, у нас Керченский мост два раза рушился. Но против него сильнейшие разведки мира устраивали атаки. Он получал ранения с честью, в боях.

А в США? В США сегодня рухнул важнейший мост – без войны, на ровном месте.

Произошло это в городе Балтимор, в штате Мериленд.

Кстати, слово "Балтимор" как-то близко нашему уху, правда? И я не только про кетчуп "Балтимор", который в 90-е рекламировали из каждого утюга.

Балтимор созвучен с Балтийским морем, причем именно в русском его произношении. Однако такое совпадение случайно и название идет из ирландского языка, переводится как "Город большого дома".

Ну, так вот. Балтимор - это ближайший крупный город к Вашингтону. То есть к столице США.

Таким образом происшествие случилось не у черта на куличках, не где-нибудь в Монтане, а в самом сердце США. Примерно как у нас в Подмосковье.

Балтимор является важным американским портом. Он расположен на берегах Чесапикского залива.

Чтобы не мешать судоходству, под дном залива перекинуты тоннели. А так же - тот самый рухнувший мост.

Как видно по карте, мост является "запирающим" при входе в порт. То есть его обрушившиеся конструкции могут сделать невозможным дальнейшее судоходство. Целый город оказывается отрезанным от океана.

Ну, и в плюс ко всему, мост являлся важным звеном транспортной логистики города. Нет сомнения, что сейчас там пробки и хаос. И сколько это продлится – непонятно. Это мы мосты за считанные месяцы восстанавливаем, смогут ли так сделать США - никому не известно.

По крайней мере, современная Россия построила в десятки раз больше мостов, чем современные США. Интересно, у них вообще такие компетенции остались, или все в адвокатах и стоматологах числятся?

Вот как выглядел мост до обрушения:

Длина 2,6 км. Материал - сталь. Построен почти 50 лет назад, в 70-х годах.

Кстати, мост был платный (это любителям говорить, что только в России строят платные дороги). Проезд стоил от 3 до 6 долларов и народ платил, т.к. этот путь заметно экономит время. Почти 1 млн машин проезжало по мосту ежемесячно (это по 30 тысяч в день).

Так что обрушение моста еще и заметно ударит по карману того, кто брал плату.

Почему рухнул мост?

Причина банальна и глупа – его ударило судно. И слава небесам, это было не российское и не китайское судно, а то бы уже началось. Контейнеровоз принадлежал Сингапуру и от удара он тоже затонул.

Трагедия унесла много жизней, к сожалению. Хоть и была ночь (полвторого), но по мосту двигались машины. Все они рухнули в море вместе с мостом... Также пока не известно, есть ли погибшие среди экипажа.

Конечно, сейчас могут создаваться версии о русском следе (завербованный ГРУ капитан или хакеры, взломавшие навигацию), но на самом деле произошло банальное – еще одно доказательство криворукости тех, кто нам противостоит.