April 5

А что если какое-нибудь судно снесет наш Крымский мост так же, как это случилось в США?

После того как неуправляемый сухогруз протаранил опору моста в Балтиморе, возник закономерный вопрос:

– А не может ли то же самое случиться с нашим Крымским мостом?

Допустим, кто-то завербует какого-нибудь капитана, тот направит свое судно в опору под аркой...

Если она рухнет, это не просто вновь отрежет важный сухопутный путь в Крым, но и заблокирует судоходство между Азовским и Черным морями.

То есть такие важные порты, как Ростов-на-Дону, Таганрог, Бердянск, Мариуполь, Тамань, Керчь – все они останутся отрезанными от мира.

Это миллионы тонн грузов, миллиардные убытки... Понятное дело, что арку рано или поздно поднимут, путь расчистят, но все равно, сценарий этот крайне неблагоприятен.

Что можно сказать по этому поводу?

Ну, во-первых, сами по себе опоры сделаны с огромным запасом прочности. Просто еще раз посмотрите, насколько они огромны по сравнению с судами:

Сравните это с довольно хлипкими опорами в Балтиморе:

Тут ничего удивительного нет. Мост в Балтиморе построен в сытые и безопасные 70-е годы, когда никто особо не думал о диверсиях и терактах. Да и место для строительства по сравнению с Керченским проливом там очень простое.

Ни тебе сейсмической активности, ни слабого грунта, ни льдов Азовского моря, ни сильнейших ветров и течения...

Крымский мост изначально строился так, чтобы его опоры выдерживали невероятные нагрузки. Поэтому даже прямое попадание судна в опору – не так страшно.

Кроме того, есть и во-вторых. Это специальные конструкции – палы.

Палы

Они представляют из себя своеобразные "отбойники", защищающие опоры под арками моста.

С каждой стороны пролетов имеется по 5 палов. 2 больших – с внешней стороны, и 3 маленьких – с внутренней. Итого 10 штук на обе арки.

Схема расположения палов

Схема расположения палов

Палы – очень прочная конструкция. Каждый из них представляет из себя цилиндр, по периметру которого вбиты стальные сваи, залитые железобетоном.

Все сваи стянуты огромными кольцами по принципу деревянной бочки. Правда вот вес каждого кольца – под 60 тонн.

Внутрь этого огромного цилиндра засыпан щебень, армированный сеткой...

Короче говоря, сломать такую конструкцию судном – невозможно. Ну, если только каким-нибудь авианосцем, да только они в тех местах по глубине не помещаются.

Конструкторы уверяют, что палы сконструированы еще и так, чтобы не причинить особого вреда судну, которое в него врежется. То есть они как бы "амортизируют" удар (правда я не знаю, как это достигается).

Кроме того, если приглядеться, то и сами опоры тоже защищены отбойниками-амортизаторами:

Конечно, они не такие крепкие, как палы, но и попасть по ним еще нужно умудриться. И даже если это произойдет, то либо маленьким судном, либо большим, но по касательной, то есть энергия удара получится слабой.

Защита судов амортизацией тоже очень важна. Потому что мало спасти опору, важно еще чтобы и судно не затонуло там, под аркой. Ведь это 100% заблокирует проход под мостом, чего нам ни в коем случае не нужно.

В общем, получается, что арки Крымского (Керченского) моста – надежно защищены от катастроф, подобных той, что случилась в Балтиморе.

Только вот... Почему палами защищены лишь главные опоры арок? А как же все остальные опоры? Их обрушение тоже ничем приятным не закончится...

Защитные палы только под арками

Защитные палы только под арками

Не волнуйтесь, остальные опоры защищены еще лучше, чем арки. Но о этом я подробнее расскажу в следующих статьях. Спасибо за ваше внимание и до связи!