February 21

Метро Москвы и метро Дубая. Какое круче?

ПутешествияБольше по теме

Такер Карлсон сделал прекрасное сравнение метро Москвы и Нью-Йорка, исходя из которого американская подземка проигрывает по всем фронтам. Особенно в плане чистоты и опрятности.

Я в Нью-Йорке не был, но был в Дубае. А дубайское метро хвалят во всем мире, не скупясь на эпитеты. "Роскошное", "инновационное", "суперсовременное" и так далее.

Попробую сделать сравнение этой "подземки" с Московской, опираясь именно на свои ощущения.

Только хочу заранее сказать, что у меня нет цели как-то опорочить, принизить первый или второй метрополитен. На мой взгляд оба они достойны восхищения и громких аплодисментов. Оба имеют завидные преимущества. Но имеют и минусы друг по сравнению с другом. Обо всем этом и расскажу.

1. Над землей или под?

Вообще, метро Дубая это никакая не "подземка", т.к. проложено оно не под землей, а НАД, то есть больше похоже на трамвай. Хотя в некоторых местах поезда и уходят по землю, но общая ситуация такова:

Такой вариант, конечно, имеет много плюсов. Например:

  • А) Нет гнетущей атмосферы подземелья, в окна светит солнце
  • Б) Можно наблюдать за городом и достопримечательностями. Особенно хорошо для туристов
  • В) В случае ЧП – проще эвакуироваться
  • Г) Мне показалось, что подниматься к станции вверх намного быстрее, чем спускаться глубоко вниз
  • Г) Ну, и мне кажется, так строить намного дешевле

Понятное дело, что возможность построить надземное метро появилось в Дубае из-за того, что город возводили с нуля в чистом поле (пустыне) и сразу оставляли место под рельсы.

В Москве же сначала построили город, а уже потом под ним – метро.

Минус надземного подхода, на мой взгляд в том, что у нас метро – это еще и бомбоубежище, способное вместить сотни тысяч человек. В современном мире это более чем актуальная фишка.

2. Чистота и опрятность

По этим показателям и метро Москвы и метро Дубая выглядят примерно одинаковыми. Ну, может где-то Дубай чуть впереди, где-то чуть отстает, но огромной разницы я не заметил.

Единственное, там, как и везде в ОАЭ, общественные туалеты очень и очень чистые. Также они бесплатные и есть на всех станциях.

В московском метро туалеты есть не везде, они платные (вроде 60 руб), ну, а чистоту оценить не могу, я в них не заходил.

3. Цена

Московское метро заметно дешевле. Можно проехать всю Москву от края до края, заплатив всего лишь один раз за спуск в подземку (сколько там сейчас? Рублей 55 вроде).

В Дубае метро:

  • А) Имеет переменную стоимость, в зависимости от расстояния, на которое едешь. Плюс там еще есть разные типы вагонов (отличаются по цене), разные типы карты оплаты... С одной стороны вроде справедливо устроено, с другой стороны – запутаться можно. Приходится либо каждый раз смотреть карту тарифов, либо все это помнить – неудобно.
  • Б) Заметно дороже. Самая дешевая поездка – 3 дирхама, это 75 рублей. Самая дорогая – 7,5 дирхам (190 руб).

4. Развитость

Тут все однозначно и понятно. Вот схема метро Москвы:

Причем велика вероятность, это уже устаревшая схема. Новые станции и линии открывают бешеными темпами.

А вот метро Дубая:

Да, всего две ветки. Красная и зеленая. И это самый большой минус метро Дубая.

Конечно, этот город меньше Москвы и по габаритам и по населению в несколько раз, но все же станций крайне не хватает. По факту на метро можно кататься только из края в край через центр. Если нужно куда-то на периферию – может быть проблематично.

5. Красота станций

В дубайском метро станции построены над землей. Как уже было сказано, они очень чистые, комфортные. Есть туалеты, эскалаторы, лифты повсюду. Отделка – самая современная.

Но... Но нет какой-то изюминки. Сколько я там ни ездил, ни одной станции так и не запомнил. Они все как будто одинаковые. Безликие.

Первая станция метро, на которой я вышел. И вот они все примерно так и выглядят.

Первая станция метро, на которой я вышел. И вот они все примерно так и выглядят.

Другое дело – Московское метро. Можно просто себе устроить тур и 2 дня кататься по станциям, разглядывать их, читать надписи, разглядывать картины и скульптуры.

Мы в эти новогодние каникулы так и сделали, когда на улице были морозы и наша краснодарская одежда не справлялась – просто катались на метро и смотрели станции. Очень интересно!

6. Четкость работы

Опять же, дубайское метро – какой-то детский сад. Официально работает до 12 часов, но у меня 2 раза такое было, что я прихожу в 23.30, а метро уже не работает.

И приходится либо на такси через весь город, либо изыскивать другие варианты, типа бесплатного ночного автобуса (есть там такой, очень выручал, но до него от метро 2-3 км идти).

А в России же, все что ни сделают, получается автомат Калашникова. Метро – из того же списка. Работает четко и безотказно. С 5.30 утра до 01.00 ночи – можешь быть 100% уверен, что метро открыто, поезда ходят. Это по-взрослому :)

7. Отдельные фишки дубайского метро

Например, там есть вагоны только для женского пола (они розового цвета), мужчинам в них ездить нельзя. Думаю, для некоторых представительниц прекрасного пола может быть актуально.

Кстати я поначалу не знал этой особенности, сел в женский вагон, так меня сразу попросили перейти в другой вагон проходящий по вагону работники.

Также мне очень понравилось, что на станциях перрон огражден от рельсов стеклянной стеной с автоматическими дверьми. То есть вагон останавливается так, что его двери совпадают с дверьми на станции.

Вот тут перед девушкой не состав метро, а перегородка. Когда подъедет вагон, перегородка откроется автоматически.

Вот тут перед девушкой не состав метро, а перегородка. Когда подъедет вагон, перегородка откроется автоматически.

Представляете, насколько более безопасен такой подход. Исключены падения на рельсы, попытки самоубийства, всякие "трюки" для просмотров в соцсетях, удары вагоном по зазевавшемуся пассажиру на перроне. Да даже элементарно сумку на рельсы уже не уронишь.

Надеюсь, в метро Москвы и других городов это тоже найдет распространение (хотя, по моему, где-то у нас я такое уже встречал, но точно не помню).

Что еще из особенностей... Ну, говорят метро в Дубае беспилотное. Но если честно, мне как пассажиру – абсолютно все равно. Едет и едет :)

8. Общее впечатление

По совокупности факторов мне все-таки больше нравится метро Москвы. Оно оставляет впечатление не просто сложнейшего инфраструктурного объекта, а целого инфраструктурного комплекса. "Города в городе".

Дубайское же метро больше напоминает туристический речной трамвайчик – прокатиться, развлечься, немного скоротать время.

Вообще, Дубай больше рассчитан на автомобильное движение.

  • Там прекрасные широкие улицы и проспекты (ширина прям с запасом), идеальное полотно
  • Отсутствие пробок (по крайней мере я не видел ни разу)
  • Довольно недорогое (по местным доходам) такси
  • И такие же дешевые автомобили

Поэтому к метро там ментально другой подход. Оно не для массового использования. Может поэтому там всегда полупустые вагоны.

Московское же метро создано для того, для чего должно быть создано метро – перевозить огромные массы людей на большие расстояния, по максимально удобным маршрутам, в максимально быстрые сроки.

Короче, повторюсь, московское метро напоминает серьезный взрослый автомобиль "для работы", а дубайское – молодежную машинку для покатушек по вечерам.