Метро Москвы и метро Дубая. Какое круче?
Такер Карлсон сделал прекрасное сравнение метро Москвы и Нью-Йорка, исходя из которого американская подземка проигрывает по всем фронтам. Особенно в плане чистоты и опрятности.
Я в Нью-Йорке не был, но был в Дубае. А дубайское метро хвалят во всем мире, не скупясь на эпитеты. "Роскошное", "инновационное", "суперсовременное" и так далее.
Попробую сделать сравнение этой "подземки" с Московской, опираясь именно на свои ощущения.
Только хочу заранее сказать, что у меня нет цели как-то опорочить, принизить первый или второй метрополитен. На мой взгляд оба они достойны восхищения и громких аплодисментов. Оба имеют завидные преимущества. Но имеют и минусы друг по сравнению с другом. Обо всем этом и расскажу.
1. Над землей или под?
Вообще, метро Дубая это никакая не "подземка", т.к. проложено оно не под землей, а НАД, то есть больше похоже на трамвай. Хотя в некоторых местах поезда и уходят по землю, но общая ситуация такова:
Такой вариант, конечно, имеет много плюсов. Например:
- А) Нет гнетущей атмосферы подземелья, в окна светит солнце
- Б) Можно наблюдать за городом и достопримечательностями. Особенно хорошо для туристов
- В) В случае ЧП – проще эвакуироваться
- Г) Мне показалось, что подниматься к станции вверх намного быстрее, чем спускаться глубоко вниз
- Г) Ну, и мне кажется, так строить намного дешевле
Понятное дело, что возможность построить надземное метро появилось в Дубае из-за того, что город возводили с нуля в чистом поле (пустыне) и сразу оставляли место под рельсы.
В Москве же сначала построили город, а уже потом под ним – метро.
Минус надземного подхода, на мой взгляд в том, что у нас метро – это еще и бомбоубежище, способное вместить сотни тысяч человек. В современном мире это более чем актуальная фишка.
2. Чистота и опрятность
По этим показателям и метро Москвы и метро Дубая выглядят примерно одинаковыми. Ну, может где-то Дубай чуть впереди, где-то чуть отстает, но огромной разницы я не заметил.
Единственное, там, как и везде в ОАЭ, общественные туалеты очень и очень чистые. Также они бесплатные и есть на всех станциях.
В московском метро туалеты есть не везде, они платные (вроде 60 руб), ну, а чистоту оценить не могу, я в них не заходил.
3. Цена
Московское метро заметно дешевле. Можно проехать всю Москву от края до края, заплатив всего лишь один раз за спуск в подземку (сколько там сейчас? Рублей 55 вроде).
- А) Имеет переменную стоимость, в зависимости от расстояния, на которое едешь. Плюс там еще есть разные типы вагонов (отличаются по цене), разные типы карты оплаты... С одной стороны вроде справедливо устроено, с другой стороны – запутаться можно. Приходится либо каждый раз смотреть карту тарифов, либо все это помнить – неудобно.
- Б) Заметно дороже. Самая дешевая поездка – 3 дирхама, это 75 рублей. Самая дорогая – 7,5 дирхам (190 руб).
4. Развитость
Тут все однозначно и понятно. Вот схема метро Москвы:
Причем велика вероятность, это уже устаревшая схема. Новые станции и линии открывают бешеными темпами.
Да, всего две ветки. Красная и зеленая. И это самый большой минус метро Дубая.
Конечно, этот город меньше Москвы и по габаритам и по населению в несколько раз, но все же станций крайне не хватает. По факту на метро можно кататься только из края в край через центр. Если нужно куда-то на периферию – может быть проблематично.
5. Красота станций
В дубайском метро станции построены над землей. Как уже было сказано, они очень чистые, комфортные. Есть туалеты, эскалаторы, лифты повсюду. Отделка – самая современная.
Но... Но нет какой-то изюминки. Сколько я там ни ездил, ни одной станции так и не запомнил. Они все как будто одинаковые. Безликие.
Первая станция метро, на которой я вышел. И вот они все примерно так и выглядят.
Другое дело – Московское метро. Можно просто себе устроить тур и 2 дня кататься по станциям, разглядывать их, читать надписи, разглядывать картины и скульптуры.
Мы в эти новогодние каникулы так и сделали, когда на улице были морозы и наша краснодарская одежда не справлялась – просто катались на метро и смотрели станции. Очень интересно!
6. Четкость работы
Опять же, дубайское метро – какой-то детский сад. Официально работает до 12 часов, но у меня 2 раза такое было, что я прихожу в 23.30, а метро уже не работает.
И приходится либо на такси через весь город, либо изыскивать другие варианты, типа бесплатного ночного автобуса (есть там такой, очень выручал, но до него от метро 2-3 км идти).
А в России же, все что ни сделают, получается автомат Калашникова. Метро – из того же списка. Работает четко и безотказно. С 5.30 утра до 01.00 ночи – можешь быть 100% уверен, что метро открыто, поезда ходят. Это по-взрослому :)
7. Отдельные фишки дубайского метро
Например, там есть вагоны только для женского пола (они розового цвета), мужчинам в них ездить нельзя. Думаю, для некоторых представительниц прекрасного пола может быть актуально.
Кстати я поначалу не знал этой особенности, сел в женский вагон, так меня сразу попросили перейти в другой вагон проходящий по вагону работники.
Также мне очень понравилось, что на станциях перрон огражден от рельсов стеклянной стеной с автоматическими дверьми. То есть вагон останавливается так, что его двери совпадают с дверьми на станции.
Вот тут перед девушкой не состав метро, а перегородка. Когда подъедет вагон, перегородка откроется автоматически.
Представляете, насколько более безопасен такой подход. Исключены падения на рельсы, попытки самоубийства, всякие "трюки" для просмотров в соцсетях, удары вагоном по зазевавшемуся пассажиру на перроне. Да даже элементарно сумку на рельсы уже не уронишь.
Надеюсь, в метро Москвы и других городов это тоже найдет распространение (хотя, по моему, где-то у нас я такое уже встречал, но точно не помню).
Что еще из особенностей... Ну, говорят метро в Дубае беспилотное. Но если честно, мне как пассажиру – абсолютно все равно. Едет и едет :)
8. Общее впечатление
По совокупности факторов мне все-таки больше нравится метро Москвы. Оно оставляет впечатление не просто сложнейшего инфраструктурного объекта, а целого инфраструктурного комплекса. "Города в городе".
Дубайское же метро больше напоминает туристический речной трамвайчик – прокатиться, развлечься, немного скоротать время.
Вообще, Дубай больше рассчитан на автомобильное движение.
- Там прекрасные широкие улицы и проспекты (ширина прям с запасом), идеальное полотно
- Отсутствие пробок (по крайней мере я не видел ни разу)
- Довольно недорогое (по местным доходам) такси
- И такие же дешевые автомобили
Поэтому к метро там ментально другой подход. Оно не для массового использования. Может поэтому там всегда полупустые вагоны.
Московское же метро создано для того, для чего должно быть создано метро – перевозить огромные массы людей на большие расстояния, по максимально удобным маршрутам, в максимально быстрые сроки.
Короче, повторюсь, московское метро напоминает серьезный взрослый автомобиль "для работы", а дубайское – молодежную машинку для покатушек по вечерам.