В Киеве задумали построить тоннель под Днепром за 1 млрд долларов
Изначально на Украине существовало 25 переправ через Днепр. В их число входили железнодорожные и автомобильные мосты, а также плотины некоторых ГЭС.
На данный момент 3 объекта разрушены. Из оставшихся 22-х конструкций 7 штук располагаются непосредственно в городе Киеве и окрестностях. Это:
- Плотина Киевской ГЭС
- Северный мост
- Петровский ж/д мост
- Мост Метро
- Мост Патона
- Дарницкий мост (старый и новый)
- Южный мост
Кроме того, в Киеве имеется пешеходный Парковый мост, а также Подольский мост, который строят вот уже 34 года, но он все еще не открыт для движения.
Подiльский мост. Тут ведь главное что? Главное – букву "i" в название вставить, чтобы все знали, чей это мост. А то, что его спроектировали еще в 1987-89 годах, но до сих пор не открыли для всенародного пользования – это уже мелочи.
Если приглядеться, то мосты распределены не совсем равномерно. В частности, один мост расположен далеко на севере, в Вышгороде (Северный мост). Остальные мосты скучкованы ближе к центру Киева:
Остается довольно большой пробел, лишенный каких бы то ни было постоянных переправ:
И вот в этом "пробеле" власти Киева и решили построить тоннель под дном реки.
Предположительное место строительства тоннеля
В этом месте по берегам Днепра расположены два киевских района: Оболонь и Троещина. Их и думают соединить подводной "трубой":
Обратите внимание на названия проспектов вблизи
В общем-то, объяснение подобной стройки простое: тоннель должен закольцевать объездную дорогу вокруг Киева:
Красной линией отмечена дорога, которой пока нет, но она должна соединить кольцо вокруг Киева
Правда вот стоимость проекта даже на первоначальном этапе впечатляет... 1 миллиард долларов. И это они еще его только проектируют.
Напомню, что Керченский (Крымский) мост обошелся в 3+ млрд долларов (по текущему курсу – 2,5 млрд), но там сооружение длиной 19 км на мощнейших сваях, представляющее из себя сразу 2 моста (ж/д и авто). Места крайне сложные – льды, ветра, землетрясения, неустойчивое дно...
Откуда в киевском тоннеле взялся 1 млрд долларов (которые в ходе стройки легко вырастут в 2-3 раза) – не совсем понятно. Точнее, понятно, но не будем о политике.
Мне просто интересно, откуда они этот миллиард возьмут. Это очень серьезные деньги, особенно учитывая их дефицит бюджета (по сути, там за все Европа и США платят).
Также весьма интересен выбор именно тоннеля, а не моста. Я думаю, тут все прекрасно понимают, о чем это может свидетельствовать. Перестраховкой от чего. Не буду озвучивать, а то у меня и так тут каждую вторую статью блокируют за упоминание "нежелательной тематики".
Может и эту заблокируют, так что не теряйте. Рекомендую подписаться тем, кто не подписан (так есть шанс увидеть даже ограниченную статью). В следующих статьях разберем еще немного интересной географии на основе текущих новостей. Спасибо за внимание и до связи!