February 6

В Киеве задумали построить тоннель под Днепром за 1 млрд долларов

Изначально на Украине существовало 25 переправ через Днепр. В их число входили железнодорожные и автомобильные мосты, а также плотины некоторых ГЭС.

На данный момент 3 объекта разрушены. Из оставшихся 22-х конструкций 7 штук располагаются непосредственно в городе Киеве и окрестностях. Это:

  1. Плотина Киевской ГЭС
  2. Северный мост
  3. Петровский ж/д мост
  4. Мост Метро
  5. Мост Патона
  6. Дарницкий мост (старый и новый)
  7. Южный мост

Кроме того, в Киеве имеется пешеходный Парковый мост, а также Подольский мост, который строят вот уже 34 года, но он все еще не открыт для движения.

Подiльский мост. Тут ведь главное что? Главное – букву "i" в название вставить, чтобы все знали, чей это мост. А то, что его спроектировали еще в 1987-89 годах, но до сих пор не открыли для всенародного пользования – это уже мелочи.

Подiльский мост. Тут ведь главное что? Главное – букву "i" в название вставить, чтобы все знали, чей это мост. А то, что его спроектировали еще в 1987-89 годах, но до сих пор не открыли для всенародного пользования – это уже мелочи.

Если приглядеться, то мосты распределены не совсем равномерно. В частности, один мост расположен далеко на севере, в Вышгороде (Северный мост). Остальные мосты скучкованы ближе к центру Киева:

Остается довольно большой пробел, лишенный каких бы то ни было постоянных переправ:

И вот в этом "пробеле" власти Киева и решили построить тоннель под дном реки.

Предположительное место строительства тоннеля

Предположительное место строительства тоннеля

В этом месте по берегам Днепра расположены два киевских района: Оболонь и Троещина. Их и думают соединить подводной "трубой":

Обратите внимание на названия проспектов вблизи

Обратите внимание на названия проспектов вблизи

В общем-то, объяснение подобной стройки простое: тоннель должен закольцевать объездную дорогу вокруг Киева:

Красной линией отмечена дорога, которой пока нет, но она должна соединить кольцо вокруг Киева

Красной линией отмечена дорога, которой пока нет, но она должна соединить кольцо вокруг Киева

Правда вот стоимость проекта даже на первоначальном этапе впечатляет... 1 миллиард долларов. И это они еще его только проектируют.

Напомню, что Керченский (Крымский) мост обошелся в 3+ млрд долларов (по текущему курсу – 2,5 млрд), но там сооружение длиной 19 км на мощнейших сваях, представляющее из себя сразу 2 моста (ж/д и авто). Места крайне сложные – льды, ветра, землетрясения, неустойчивое дно...

Откуда в киевском тоннеле взялся 1 млрд долларов (которые в ходе стройки легко вырастут в 2-3 раза) – не совсем понятно. Точнее, понятно, но не будем о политике.

Мне просто интересно, откуда они этот миллиард возьмут. Это очень серьезные деньги, особенно учитывая их дефицит бюджета (по сути, там за все Европа и США платят).

Также весьма интересен выбор именно тоннеля, а не моста. Я думаю, тут все прекрасно понимают, о чем это может свидетельствовать. Перестраховкой от чего. Не буду озвучивать, а то у меня и так тут каждую вторую статью блокируют за упоминание "нежелательной тематики".

Может и эту заблокируют, так что не теряйте. Рекомендую подписаться тем, кто не подписан (так есть шанс увидеть даже ограниченную статью). В следующих статьях разберем еще немного интересной географии на основе текущих новостей. Спасибо за внимание и до связи!