December 21, 2023

Европа думает, что изолирует Россию, но в итоге изолирует сама себя

Уже 2 года мы слышим от Европы, что они нас блокируют и изолируют. Аж 12 пакетов санкций для этого придумали. Говорят, работают уже над 13-м и 14-м пакетами.

Цель – обрушить экономику России. Но все это – пока только слова. Давайте посмотрим, что же происходит на самом деле.

Думаю, уже никто не будет спорить, что будущие десятилетия пройдут под знаком глобального Востока. Я имею в виду прежде всего Индию и Китай, но также и арабские страны, Иран, ЮВА (особенно Таиланд, Вьетнам, Индонезию). Также туда можно добавить Корею (не уточняю какую именно, т.к. ожидаю воссоединения в долгосрочной перспективе).

Иными словами центр мира на наших с вами глазах перемещается из Северной Америки и Европы примерно вот сюда:

Это все очень грубо и округленно, прошу не прикапываться к тому, что в схему входит, например, Непал или Мьянма. Они не лидеры этого роста, речь лишь о самой концепции – Восток развивается, тогда как Запад скорее угасает.

Россию я не включил в этот кружок не потому, что она в него не входит, а потому что сама цель данной статьи – показать взаимоотношение этого набирающего силу нового центра мира с Россией и Европой.

Так вот. Европе очень важно быть связанной с данным кружком. Я имею в виду прежде всего транспортную связанность.

Как ни крути, а в этом кружке производят огромное количество товаров для Европы. А если что-то производится в самой Европе, то сырье и энергию (нефть, газ) для этого она берет прежде всего у Востока (и России).

России также важно быть связанной с данным кружком. Можно сказать и так: тот, кто лучше будет связан с данным кружком (транспортно), тот получит огромное конкурентное преимущество в мире Будущего.

Идем далее. Всего существует 3 основных вида транспорта:

  • Авиатранспорт
  • Сухопутный (авто и ж/д)
  • Морской

По всем трем видам Россия имеет преимущества перед Европой, хотя бы потому, что она чисто физически ближе.

Однако, все санкции Европы лишь усугубляют данное положение.

1. Авиатранспорт

Россия как было ближе летать, так и осталось. А вот Европа раньше летала в Азию хотя бы по прямой, сейчас же из-за своих собственных санкций они летают вообще в облёт России, а это крюки на тысячи километров. Крайне неэффективно с точки зрения экономики.

2. Сухопутный транспорт

Опять же, суровая тетенька География указывает, что кратчайший сухопутный путь из Европы в тот же Китай лежит через Россию.

Теперь смотрите, что они сами своими же руками делают. Они перекрывают границы с Россией на всем протяжении от Кольского полуострова до самого юга. Если где-то появляются дыры, они их латают очередными санкциями с маниакальным упорством.

Вся красная линия в долгосрочной перспективе будет потеряна для прохождения товаров в Европу и из нее.

Какой сухопутный путь у них остается? Да никакого. Разве что через Турцию... Но там потом надо преодолеть крайне неблагополучные и небезопасные Сирию, Ирак... Но даже если их преодолеть, то упираешься в Иран, а он как-то к России больше тяготеет, чем к европейским содомитам.

Короче, нормального сухопутного пути в Китай у Европы не остается. Из-за ее же собственных действий. Можно, конечно, городить огород с переправкой паромом из Болгарии в Грузию, потом по суше до Каспия, потом опять паром до Туркменистана, потом горы, Афганистан с талибами, Пакистан...

Сравните это с крайне комфортным и удобным путем Германия – Шанхай, который лежит через Россию в полной безопасности. Да, для этого с Россией нужно дружить, но Европе такое состояние не нравится.

3. Морской транспорт

Кто-то скажет, что сухопутный и авиационный транспорт не так важны, все равно большая часть товаров доставляется морем.

Это так. Но все-таки для огромного количества товаров предпочитетельнее именно авиа-, ж/д- и автоперевозка, т.к. это намного быстрее.

Не все готовы неделями ждать судна, если товар нужен уже в этом месяце или завтра. Да и многие товары просто так долго не хранятся, чтобы их по морю таскать.

Но даже если мы возьмем именно морской путь, смотрите, какая интересная ситуация складывается.

У Европы есть хороший морской путь в Азию по морю – через Суэцкий канал.

Но какие-то силы (я не знаю точно какие) разгоняют сейчас конфликт на Ближнем Востоке. Йемен уже блокирует часть морского трафика в Красном море. А если там случится большая война, то Европе придется возить товары вот так:

Да, возить все еще можно. Но как это все скажется на конечной цене товаров? Тех же привозимых в Европу углеводородов из Персидского залива?

У России этих проблем нет. С большой частью Азии она связана напрямую. В остальных направлениях прорабатываются независимые от Европы пути: Северный Морской путь, коридор Север-Юг и так далее. Развивается БАМ, строятся дороги в Китай. У России с этим все хорошо.

И что получается в итоге?

Европа как бы изолирует себя от России, но по факту она сама себя изолирует от всей Азии. Тем самым она ухудшает свои позиции в конкурентной борьбе. Дорогие европейские товары дорожают еще больше и активнее вылетают с рынка.

В конце концов, что такого особенного Россия недополучает от Европы?

Это разве что какие-то редкие и сложные технологии. Но тут какая штука... Дорогую и редкую технологию несложно доставить окольными путями хоть через Бразилию. На то она сложная и редкая технология, что весит немного :)

А вот чтобы возить миллионы тонн нефти, стали, удобрений, зерна, продовольствия, а также всякого ширпотреба вроде одежды – для этого нужны удобные и безопасные логистические пути. Иначе ты проиграл.

Европа своими санкциями сама себя ставит в невыгодные условия. Россия же от Азии этими санкциями не отрезается никак.

И напоследок предлагаю вспомнить, кто вынуждает Европу вводить все эти санкции и ссориться с Россией, перекрывать границы? А также, кто основной подозреваемый в разжигании хаоса на Ближнем Востоке с последующей блокировкой морских путей? Кому в конце концов выгодно обезжиривание Европы?

То-то и оно.