August 4, 2023

Говорят, что стоимость ремонта поврежденного корабля составит всего лишь 11 млн рублей. Неужели такое возможно?

Тут ремонт какого-нибудь автомобиля после ДТП легко может вытянуть на несколько миллионов. А корабль – это и вовсе чрезвычайно дорогая штука. Его стоимость – сотни миллионов, а может и миллиарды рублей...

При этом, его не просто поцарапали. Он аж накренился. Так как же его ремонт может стоить всего 11 миллионов?

Тут я бы хотел рассказать короткую историю про свой корабль, на котором служил лет 15 назад (на Дальнем Востоке).

Однажды ночью случился неприятный инцидент: не выдержала труба пожарной системы. Если коротко, то корабль закачивает в эту систему забортную морскую воду и автоматически поддерживает в ней определенное давление.
Когда труба лопнула – вода устремилась внутрь, в отсек. При этом давление в системе упало и корабль начал автоматически "докачивать" воду в трубы.
Короче говоря, получилось так, что корабль начал "топить сам себя", безостановочно закачивая воду в отсек через лопнувшую трубу.
Через некоторое время возник крен и только тогда это заметила команда. Пожарную систему отключили, воду откачали специальными насосами, а лопнувшую трубу заварили. Работы на несколько часов. Стоимость – какие-то копейки.
Большая часть команды в это время спала и лично я об этом узнал только утром на большом сборе. Нас даже не поднимали по тревоге.

Я не берусь комментировать то, что случилось с БДК в Новороссийске. Но я вполне могу допустить, что его ремонт может обойтись в 11 млн рублей и даже меньше.

Очень может быть такое, что взрыв просто нарушил, например, герметизацию швов корпуса. Через поврежденный шов вода устремилась внутрь. Для корабля это не смертельно, он строится с учетом того, что 1-2 его соседних отсека могут быть полностью затопленными.

Опять же, я не инженер-судоремонтник, но процесс починки в моем представлении может быть таким:

  1. Шов временно загерметизируют чем-то
  2. Затем откачают из отсека воду, уберут крен
  3. Максимально разгрузят корабль (например, откачав топливо, убрав все грузы, которых на БДК могло быть очень много). Это позволит максимально "вытащить" корабль, чтобы поврежденный шов оказался не под водой, а на воздухе. То есть, загонять его в док и извлекать из воды возможно не придется
  4. Заварят шов
  5. Покрасят

Сколько все это может стоить? Вполне возможно, что 11 млн рублей будет достаточно.

Я вовсе не утверждаю, что именно так и будет, что БДК не зависнет в ремонте на долгие месяцы. Просто сумма в 11 млн лично меня не удивляет. Корабль – это в целом живучая штука. И вполне подготовленная к пробоинам.