Говорят, что стоимость ремонта поврежденного корабля составит всего лишь 11 млн рублей. Неужели такое возможно?
Тут ремонт какого-нибудь автомобиля после ДТП легко может вытянуть на несколько миллионов. А корабль – это и вовсе чрезвычайно дорогая штука. Его стоимость – сотни миллионов, а может и миллиарды рублей...
При этом, его не просто поцарапали. Он аж накренился. Так как же его ремонт может стоить всего 11 миллионов?
Тут я бы хотел рассказать короткую историю про свой корабль, на котором служил лет 15 назад (на Дальнем Востоке).
Однажды ночью случился неприятный инцидент: не выдержала труба пожарной системы. Если коротко, то корабль закачивает в эту систему забортную морскую воду и автоматически поддерживает в ней определенное давление.
Когда труба лопнула – вода устремилась внутрь, в отсек. При этом давление в системе упало и корабль начал автоматически "докачивать" воду в трубы.
Короче говоря, получилось так, что корабль начал "топить сам себя", безостановочно закачивая воду в отсек через лопнувшую трубу.
Через некоторое время возник крен и только тогда это заметила команда. Пожарную систему отключили, воду откачали специальными насосами, а лопнувшую трубу заварили. Работы на несколько часов. Стоимость – какие-то копейки.
Большая часть команды в это время спала и лично я об этом узнал только утром на большом сборе. Нас даже не поднимали по тревоге.
Я не берусь комментировать то, что случилось с БДК в Новороссийске. Но я вполне могу допустить, что его ремонт может обойтись в 11 млн рублей и даже меньше.
Очень может быть такое, что взрыв просто нарушил, например, герметизацию швов корпуса. Через поврежденный шов вода устремилась внутрь. Для корабля это не смертельно, он строится с учетом того, что 1-2 его соседних отсека могут быть полностью затопленными.
Опять же, я не инженер-судоремонтник, но процесс починки в моем представлении может быть таким:
- Шов временно загерметизируют чем-то
- Затем откачают из отсека воду, уберут крен
- Максимально разгрузят корабль (например, откачав топливо, убрав все грузы, которых на БДК могло быть очень много). Это позволит максимально "вытащить" корабль, чтобы поврежденный шов оказался не под водой, а на воздухе. То есть, загонять его в док и извлекать из воды возможно не придется
- Заварят шов
- Покрасят
Сколько все это может стоить? Вполне возможно, что 11 млн рублей будет достаточно.
Я вовсе не утверждаю, что именно так и будет, что БДК не зависнет в ремонте на долгие месяцы. Просто сумма в 11 млн лично меня не удивляет. Корабль – это в целом живучая штука. И вполне подготовленная к пробоинам.