June 2, 2022

До каких стран способны долететь отечественные самолёты "Суперджет" и "МС-21"

В связи с тем, что в России возникли проблемы с "Боингами" и "Аэробусами" возникает вопрос: "А сможем ли мы летать по миру на наших отечественных самолетах?".

Здесь я не берусь сравнивать топливную эффективность, количество пассажиров, комфорт и надежность наших самолетов с иностранными. Интересна именно сама дальность полета. То есть, сможет ли, например, наш российский самолет долететь до курортов Таиланда или Мексики?

"Сухой Суперджет"

Самолет, который у нас принято ругать, но то дело такое... У нас ведь всё ругают, если это не "самое-самое-самое" лучшее в мире. Чуть-чуть уступишь мировому лидеру – и всё, лови ведро шишек. Хотя у 95% стран мира ничего даже близкого нет.

Впрочем, не будем мусолить эту тему, давайте о максимальной дальности полета. Она у SSJ-100 составляет 4600 км. С этой точки зрения самолет является ближнемагистральным и предназначен для полетов, скорее, внутри страны. Ну, максимум внутри одного континента.

Например, при вылете из Москвы это самолет может добраться до любой точки в:

  • Европе (политические ограничения не рассматриваем, просто смотрим на возможности)
  • Турции
  • ОАЭ
  • Израиле
  • Египте

Таким образом, одного только этого самолета достаточно для многих популярных туристических направлений из Москвы. Да и всей европейской части России тоже.

Однако, до большей части Индии, до Китая, Таиланда, Вьетнама и прочих Юго-Восточных направлений "Суперджет" из Москвы не долетит. До этих стран он может "дотянуться" только из Сибири. Например, из Иркутска:

Впрочем, даже из Иркутска будет невозможно добраться до юга Индии (например, Гоа), до Индонезии (например, Бали), до Филиппин, Мальдив, тайского Пхукета и прочих курортов.

Про какую-нибудь Кубу или Мексику я вообще молчу.

МС-21

Этот самолет считается среднемагистральным. То есть его дальность полета побольше – до 6400 километров.

Это позволяет ему при вылете из Москвы добраться уже и до Индии, и до большей части Африки, и до северо-западных провинций Китая.

Однако, например, даже из Москвы до Камчатки на таком самолете не долетишь (6800 км).

И так же не долетишь до Мексики, Кубы, Доминиканы и прочих популярных среди туристов стран Центральной Америки и Карибского моря.

Даже если вылетать из Калининграда или Сочи – все равно, путь в Южную и Северную Америку на таком самолете недоступен. И это мы говорим именно про кратчайшие расстояния, без учета всех ограничений на пролет, введенных в последнее время.

Ил-496

Про этот самолет говорят не так много, как про два предыдущих, а между тем, его сборка идет полным ходом и уже в этом году планировалось поставить на крыло несколько штук (правда, из-за санкций сроки немного затянутся, но производитель утверждает, что все проблемы будут решены).

Единственный экземпляр Ил-496 в сборочном цехе

Единственный экземпляр Ил-496 в сборочном цехе

Самолет является дальнемагистральным, то есть предназначен для перелетов даже между континентами.

Дальность полета с максимальной нагрузкой – 9000 км. При уменьшении нагрузки (меньше груза и пассажиров) – до 10 000 км.

Подобная дальность позволяет долететь из Москвы и до Кубы, и до Мексики. Впрочем, так же как и до Мальдив, Таиланда, Вьетнама, Китая, Японии и нашей же отечественной Камчатки.

При взлете из Владивостока можно добраться до Австралии и Новой Зеландии. А при вылете из Краснодара или Ростова-на-Дону – вплоть до самой южной точки Африки.

Таким образом, тройка новых самолетов России ("Суперджет" "МС-21" и "Ил-496") перекрывают все диапазоны маршрутов, от коротких (между городами) до длинных (между континентами).

Повтор, я не берусь сравнивать, лучше эти самолеты, чем "Боинг" или хуже. Главное, что их можно создать целиком на отечественной базе (включая двигатели и композитные крылья) и что они способны добираться до любых стран, популярных у наших туристов.