Чем для России опасно строительство моста между Японией и Сахалином
О возможности строительства такого моста в 2019 году высказался министр Михаил Крутиков. Власти уже выделили 433 миллиарда рублей на постройку более простого моста – между Сахалином и материком.
Следующим мостом может стать как раз мост между Сахалином и Хоккайдо (Япония). Об этом проекте я подробнее рассказывал в прошлой статье.
После готовности двух мостов Япония впервые в истории будет связана с Евразией сухопутными дорогами, что очень хорошо для самой Японии.
Несомненно, и Россия, создав подобный транспортный коридор, получит гигантские выгоды.
- Прежде всего, это заработок на транзите товаров между Японией и странами Евразии
- Это множество новых рабочих мест
- Это усиление международных связей и влияния
- Это забота об экологии, т.к. электрические поезда вбрасывают меньше углерода, чем корабли, на которых сейчас Япония возит товары (электричество для поездов можно получать "зеленым", например из АЭС и ГЭС)
Вместе с тем, с подобными проектами все же нужно быть поаккуратнее, т.к. они несут определенные риски.
Усиление японского влияния
Знаете, как Мексика потеряла Техас? Очень просто – она не развивала эту территорию, а вместо нее территорию начали осваивать американцы.
Они приезжали туда десятками тысяч, оставаясь на ПМЖ. И в конечном итоге, американское влияние в Техасе стало таким огромным, что он взял и отделился от Мексики насильственным путем. А потом присоединился к США.
В общем-то, это стандартная ситуация в мировой истории. Та же Украина боялась разрешать России строить Крымский мост до 2014 года (пока Крым еще был в составе Украины), потому что это еще сильнее усилило бы влияние России на регион.
В общем-то, Крым в конечном итоге потому и стал российским – потому что он населен русскими людьми, которые говорят и думают по-русски. Львовскую область так присоединить никак не получилось бы – нет такого культурного, экономического и политического влияния.
Вот то же самое и с Сахалином. Пока мы не можем сказать, что это супер-развитая и освоенная территория. Достаточно посмотреть на карту дорожной сети острова:
Голубые линии – это основные дороги
Сравним это с соседним японским островом Хоккайдо:
Площадь Сахалина и Хоккайдо примерно одинаковы (76 и 83 тыс км2 соответственно). При этом, на Сахалине живет 485 тысяч человек, а на Хоккайдо... 5,5 миллионов. То есть, в 11 раз больше! Размер же экономики этих двух островов даже и сравнивать не стоит...
Несомненно, со строительством моста японское влияние на Сахалин усилится. Увеличатся инвестиции, а это значит, что там будет развиваться японский бизнес (те же гостиницы, заправки, рестораны и т.д.), соответственно, будут переезжать и японские семьи.
Добавим сюда японские амбиции, ведь Сахалин некогда был японским и они про это помнят. До 1945 года вся южная часть острова входила в состав Японии и, кстати говоря, именно эта часть сейчас является наиболее развитой и заселенной.
Насколько мне известно, официально Япония на Сахалин не претендует, только на Курилы. Но кто же их знает? Безрассудно построив мост в Японию можно создать достаточно напряженную ситуацию.
Конечно, у такой сильной страны, как Россия, просто так отобрать Сахалин не получится. Но что может произойти в исторической перспективе и какие правители нам могут достаться лет через 40-50? Горбачев и Ельцин – это ведь не уникальные представители вида "Хомо Предателькус". Таких вообще много водится на планете Земля.
Поэтому, перед постройкой подобных мостов, все же, стоит озаботиться развитием этого региона именно с российской стороны. То есть – населять остров российским населением, строить города, дороги, заводы и прочее. А уже потом приоткрывать окошечко в Японию. Развитие должно быть гармоничным, без перекоса в сторону наших вероятных партнеров :)