Почему Японии позарез нужно построить мост на русский Сахалин
Как известно, Япония уже начала прорабатывать проект подводного тоннеля в Южную Корею. Это позволит ей впервые за всю историю получить сухопутный выход на материк.
Проект этот чрезвычайно сложный и дорогой. В сумме потребуется проложить 182 километра путей под Цусимским проливом.
Однако, главный недостаток проекта в том, что даже в случае его успешного завершения, Япония все равно останется отрезанной от Евразии. Почему?
Потому что Южная Корея и сама, по факту, является "островом". От всего остального мира ее ограждает Северная Корея, отношения с которой, как известно, что у японцев, что у южнокорейцев – довольно печальные.
КНДР отрезает Южную Корею от остальной Евразии
Поэтому, если Япония хочет поставлять свои товары в Европу и Азию по суше (или получать оттуда товары, например, – сырье), то ей все равно придется воспользоваться кораблями. Просто они будут грузиться не в японских портах, а в южнокорейских.
Конечно, ничего плохого в морской доставке нет. Она, по крайней мере, дешевле всех прочих способов.
И все же, если бы одной морской доставки хватало бы, то зачем бы тот же Китай строил свой новый Шелковый путь? Зачем все эти десятки тысяч авто и ж/д дорог, которые уже сейчас забиты товарами Китай-Европа, а ведь сколько новых дорог еще предстоит построить?
Нееет... У сухопутной доставки есть свои несомненные преимущества.
- Она намного быстрее (важно для некоторых категорий грузов)
- Ее можно перевести на электричество (нет углеродного выброса, а это становится все более важно в новой экономике)
- Можно напрямую доставлять в страны, не имеющие выхода к морю и т.д.
Короче говоря, сухопутная дорога обязательно нужна, если Япония хочет успешно конкурировать на внешних рынках.
И вот как раз тут на помощь подходит наш Сахалин. Дело в том, что мост через него – это единственный более-менее реальный способ связать Японию с материком.
- В Китай – слишком далеко (свыше 700 км)
- Южная Корея сама отрезана
- КНДР – никогда такого маршрута не допустит. Да и далековато (500 км)
- В Приморье – тоже очень далеко (свыше 300 км)
Другое дело – мост (тоннель) через пролив Лаперуза (между Японией на Сахалином):
Да, параметры не самые идеальные, но технически это возможно. В Крым же, в конце концов, мост построили? А он хоть и в 2 раза короче, но зато там дно не очень приспособлено для таких строений.
Также, удобство такой переправы связано с уже имеющимися и строящимися коммуникациями.
Я имею в виду, что остров Хоккайдо, с которого можно построить мост, уже связан со всей остальной Японией при помощи подводного тоннеля (одного из самых длинных в мире)
А Сахалин до 2025 года тоже будет связан с большой землей. Деньги на это уже выделены (почти 500 миллиардов рублей). На них планируется построить мост в том месте, где Сахалин максимально приближается к материковому берегу.
Таким образом, мост через пролив Лаперуза – это единственное недостающее звено в цепочке, способной сделать Японию "сухопутной державой".
Кстати, наши власти уже заявляли, что заинтересованность России в таком проекте тоже есть и она огромна. Прежде всего, это заработок на транзите, рабочие места, японский рынок сбыта и развитие Дальнего Востока.
Однако, в одиночку без помощи Японии такой мост построить вряд ли получится. Его стоимость оценивается почти в триллион рублей. Такие деньги, конечно, найти можно. Но все же, их пока лучше пустить на другие цели. А вот если бы Япония изъявила желание профинансировать часть проекта – дело сдвинулось бы с мертвой точки.
Вообще, я думаю, если бы не все эти политические проволочки (с Курилами), Япония давно бы уже сама начала строить такой мост. Уж больно широкие перспективы он предоставляет.
Кстати, фишка этого канала в том, что мы рассказываем о некоторых интересных проектах, которые задумываются в России. Если вам интересен такой формат – подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Спасибо за внимание и до связи!