February 14, 2022

Почему Японии позарез нужно построить мост на русский Сахалин

ПутешествияБольше по теме

Как известно, Япония уже начала прорабатывать проект подводного тоннеля в Южную Корею. Это позволит ей впервые за всю историю получить сухопутный выход на материк.

Проект этот чрезвычайно сложный и дорогой. В сумме потребуется проложить 182 километра путей под Цусимским проливом.

Однако, главный недостаток проекта в том, что даже в случае его успешного завершения, Япония все равно останется отрезанной от Евразии. Почему?

Потому что Южная Корея и сама, по факту, является "островом". От всего остального мира ее ограждает Северная Корея, отношения с которой, как известно, что у японцев, что у южнокорейцев – довольно печальные.

КНДР отрезает Южную Корею от остальной Евразии

КНДР отрезает Южную Корею от остальной Евразии

Поэтому, если Япония хочет поставлять свои товары в Европу и Азию по суше (или получать оттуда товары, например, – сырье), то ей все равно придется воспользоваться кораблями. Просто они будут грузиться не в японских портах, а в южнокорейских.

Конечно, ничего плохого в морской доставке нет. Она, по крайней мере, дешевле всех прочих способов.

И все же, если бы одной морской доставки хватало бы, то зачем бы тот же Китай строил свой новый Шелковый путь? Зачем все эти десятки тысяч авто и ж/д дорог, которые уже сейчас забиты товарами Китай-Европа, а ведь сколько новых дорог еще предстоит построить?

Нееет... У сухопутной доставки есть свои несомненные преимущества.

  • Она намного быстрее (важно для некоторых категорий грузов)
  • Ее можно перевести на электричество (нет углеродного выброса, а это становится все более важно в новой экономике)
  • Можно напрямую доставлять в страны, не имеющие выхода к морю и т.д.

Короче говоря, сухопутная дорога обязательно нужна, если Япония хочет успешно конкурировать на внешних рынках.

И вот как раз тут на помощь подходит наш Сахалин. Дело в том, что мост через него – это единственный более-менее реальный способ связать Японию с материком.

  • В Китай – слишком далеко (свыше 700 км)
  • Южная Корея сама отрезана
  • КНДР – никогда такого маршрута не допустит. Да и далековато (500 км)
  • В Приморье – тоже очень далеко (свыше 300 км)

Другое дело – мост (тоннель) через пролив Лаперуза (между Японией на Сахалином):

  • Ширина пролива – "всего" чуть больше 40 км
  • Средняя глубина – около 40 метров

Да, параметры не самые идеальные, но технически это возможно. В Крым же, в конце концов, мост построили? А он хоть и в 2 раза короче, но зато там дно не очень приспособлено для таких строений.

Также, удобство такой переправы связано с уже имеющимися и строящимися коммуникациями.

Я имею в виду, что остров Хоккайдо, с которого можно построить мост, уже связан со всей остальной Японией при помощи подводного тоннеля (одного из самых длинных в мире)

А Сахалин до 2025 года тоже будет связан с большой землей. Деньги на это уже выделены (почти 500 миллиардов рублей). На них планируется построить мост в том месте, где Сахалин максимально приближается к материковому берегу.

Таким образом, мост через пролив Лаперуза – это единственное недостающее звено в цепочке, способной сделать Японию "сухопутной державой".

Кстати, наши власти уже заявляли, что заинтересованность России в таком проекте тоже есть и она огромна. Прежде всего, это заработок на транзите, рабочие места, японский рынок сбыта и развитие Дальнего Востока.

Однако, в одиночку без помощи Японии такой мост построить вряд ли получится. Его стоимость оценивается почти в триллион рублей. Такие деньги, конечно, найти можно. Но все же, их пока лучше пустить на другие цели. А вот если бы Япония изъявила желание профинансировать часть проекта – дело сдвинулось бы с мертвой точки.

Вообще, я думаю, если бы не все эти политические проволочки (с Курилами), Япония давно бы уже сама начала строить такой мост. Уж больно широкие перспективы он предоставляет.

Кстати, фишка этого канала в том, что мы рассказываем о некоторых интересных проектах, которые задумываются в России. Если вам интересен такой формат – подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Спасибо за внимание и до связи!