На Дальнем Востоке запустят скоростные поезда по маршруту длиной 3000 км
Очень неожиданное направление выбрано для скоростного движения поездов. Ведь такие линии у нас ассоциируются, в основном, с Москвой или Петербургом. Ну, или Сочи или Нижним Новгородом.
Но Дальний Восток? Да не просто Дальний, а еще и Якутия? И сразу на 3000 километров? И буквально в следующем 2022 году? Звучит просто фантастически, прямо скажем.
Между тем, это вовсе не фантастика, а реальное заявление главы республики Саха (Якутии) – Айсена Николаева. Он сообщил, что скоростные поезда будут запущены буквально в следующем (2022-м) году.
Маршрут
Железнодорожная сеть Дальнего Востока не отличается большой разветвленностью. Если описывать схематично ее самые главные ветки, то получится примерно вот такая картина:
То есть у нас имеются две "горизонтальные" (широтные) ветки – Транссиб и БАМ. И перпендикулярно им построена Амуро-Якутская железнодорожная магистраль (АЯЖМ).
Эту АЯЖМ начали строить еще при СССР, а закончили вот совсем недавно, в 2019 году. Она связывает Транссиб с поселком Нижний Бестях, который, по сути, является правобережной стороной Якутска.
Когда через реку Лену будет построен мост (средства на него, вроде как, уже выделены), Якутск свяжется с Бестяхом, а значит – и со всей Россией через железнодорожные и автомобильные дороги.
В прошлом году власти Якутии смогли организовать беспересадочный маршрут "Нижний Бестях – Владивосток". То есть людям не нужно покупать билеты на разные поезда, стыковать рейсы и т.д. Они просто садятся в вагон в Бестяхе, а выходят во Владивостоке.
Подобные беспересадочные поезда позволяют сэкономить примерно половину суток (13 часов), по сравнению с пересадочными рейсами прошлого. При том, что расстояние там около 3000 километров.
Однако, и на этом решено не останавливаться. По заявлению Айсена Николаева, по этому же самому маршруту будут запущены скоростные поезда, которые еще сильнее сократят время в пути.
Основные города на этой линии:
То есть маршрут будет создан не только для якутян и приморцев, но и жителей большей части Дальнего Востока.
К сожалению, пока не известны конкретные детали проекта. Какие поезда будут использованы, какова будет средняя и максимальная скорость, какие участки магистралей придется реконструировать и т.д.
В любом случае, пассажирское сообщение улучшается и это радует. Кроме того, в том же заявлении глава Якутии сказал, что пора бы задуматься и о железнодорожной ветке Якутск-Магадан. А это прям супер новость!
Ведь от Магадана уже и до Камчатки с Чукоткой "рукой подать". По крайней мере, проекты таких железных дорог обсуждаются давным давно. Причем с выходом на Чукотку вполне реальными станут и проекты тоннеля под Беринговым проливом (в Северную Америку).
Да, сейчас это звучит как фантастика, однако по мере развития технологий и, особенно, с учетом "сдвига" на зелёную повестку, такой тоннель позволит существенно сократить выбросы углекислого газа.
Потому как поезда (и грузовики) можно сделать электрическими, а вот самолеты и корабли – нет. То есть гигантский грузооборот между Азией и Америкой за счет Берингова тоннеля можно перевести на "зеленые рельсы". Питать все это можно за счет новых российских АЭС, либо той же Пенжинской приливной электростанции (ее мощности хватит с лихвой).
Россия в таком случае станет даже более важным транспортным узлом, чем Панамский и Суэцкий канал вместе взятые.
Впрочем, это мы сейчас уже прям мечтаем. Нам бы пока скоростные поезда на Владивосток запустить. А дальше посмотрим :)