Для чего Правительство решило углубить дно Волги на 1,5 метра
Стоимость проекта – почти 23 миллиарда рублей, а срок выполнения – до 2024 года. Уже размещен тендер на Госзакупках, подбираются подрядчики для проведения работ.
На первый взгляд совершенно не понятно, зачем и без того огромную Волгу еще и как-то изменять? Места в ней что ли мало? Однако, если вникнуть в детали проекта, то все встанет на свои места.
Чтобы изучить эти самые детали, давайте посмотрим на карту. А именно – на Нижегородскую область.
Волга протекает через эту область. Более того, на границе Нижегородской, Ивановской и Костромской областей на Волге организовано Горьковское водохранилище – одно из крупнейших в России (площадь 1600 км2).
Водохранилище создано плотинами Нижегородской ГЭС в районе Городца. Между прочим, эти плотины – самые протяженные в России. Их общая длина почти 19 километров!
Расстояние по Волге между Городцом и Нижним Новгородом – около 40 км. И вот именно этот отрезок реки вызывает большие проблемы для судоходства.
Дело в том, что он очень мелкий (глубины в период навигации до 3-3,5 метров) и не позволяет проходить достаточно крупным судам. Из-за этого отрезка Волгу даже считают "раздвоенной", т.е. судоходство возможно либо до него, либо после него.
На этом участке могут пройти разве что какие-то небольшие, либо недогруженные корабли. В результате операторы грузоперевозок теряют контракты, ломается логистика, увеличивается стоимость доставки и т.д.
Преодолеть проблему обмеления Волги хотели по разному. Самый кардинальный проект – поднять уровень реки за счет Горьковского водохранилища. Однако это привело бы к экологическим последствиям – затопились бы большие территории, среди которых и поселки, с/х угодья, леса и т.д.
Были и другие проекты, но в конце концов решили остановиться на углублении дна на отрезке 40 километров, а также создании нового шлюза на плотинах Нижегородской ГЭС (23 миллиарда рублей – это за весь комплекс мер в сумме).
Дно планируется "опустить" до глубины 4,5 метра. То есть величина, на которую Волга станет глубже – примерно 1,5 метра. Общая масса изъятого со дна материала – около 6 миллионов тонн.
Естественно, работы будут проводиться не на всей ширине русла, а лишь на судоходной части. Можно представить, что прямо в дне Волги выроют новый судоходный канал. Он позволит соединить верхнее и нижнее течение и сделать реку судоходной в весь период навигации.
Все это полностью укладывается в ту концепцию, о которой я часто рассказываю на этом канале – развитие речной сети России. На крупнейших реках строятся шлюзы, каналы, углубляется дно. ОАК выполняет строительство около 40 новых речных судов.
А вот здесь можно почитать, как неподалеку от Москвы строят новый речной курорт европейского уровня. Короче говоря, наметившаяся тенденция лично меня очень радует. Может и канал "Евразия" (из Каспия в Азовское море) скоро начнут строить :)
Если вам понравилась статья, буду рад вашему лайку. Ну, а на этом все. Спасибо за ваше внимание и до связи!