October 22, 2021

Во сколько нынче обходятся дальние поездки по России на личном авто. Конкретный пример

ПутешествияБольше по теме

Наверное вы заметили (по крайней мере, очень на это надеюсь :) ), что на моем канале давно не было новых постов. Все дело в том, что я находился в небольшой поездке по России.

В этой статье хочу рассказать не столько о красотках, с которыми познакомился в этом путешествии, сколько о финансовой стороне вопроса. Сколько подобные поездки нынче стоят?

Итак, для начала – вводные данные.

1. Маршрут

Старт в станице Раевской (Новороссийск), финиш – в селе Кутуково (Рязанская область), с последующим возвращением в обратную сторону.

Общая протяженность "туда-обратно" – около 3000 км. Крупные города по пути – Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж, Липецк.

2. Автомобиль

Самый обычный "Шевроле Ланос" 2009 года. Мощность 86 л.с. Расход по трассе – 6,5 литров АИ-92.

3. Прочие данные

Ехали мы вдвоем с мамой, машина была почти пустой (взяли лишь одну сумку личных вещей). Путь в одну сторону занял 17 часов, "туда-обратно" – 34 часа (это включая все остановки).

Ехал строго по правилам, скорость вроде бы особо не нарушал (ну, если только иногда на каком-нибудь знаке "40" не уложился и ехал 65 км/ч).

Стоимость

Теперь, самое интересное.

1. Бензин

Стоимость 92 бензина на всем протяжении пути была примерно одинаковая – 44-45 рублей за литр. Заправлялся всегда на брендовых сетевых заправках, какие-то местечковые "Пром Газ Ойл Спирт" – игнорировал.

Всего ушло 185 литров бензина, за которые я отдал 8200 рублей.

2. Платные дороги

Раньше ими старался не пользоваться, но в этой поездке ехал намеренно по платке. Почему?

Потому что я хотел уложиться и проехать все 1500 км в один конец за один день. Ну, то есть, чтобы не заселяться в гостиницу. Т.к. придорожный номер на двоих стоит около 1500 руб, то проще отдать эти деньги за платную дорогу и добраться уже до места быстрее, к тому же – гораздо комфортнее и безопаснее.

Платных участков на пути было 7 штук. Общую протяженность их я не считал, знаю только, что какие-то участки стоят 60 руб (за проезд легковой), какие-то – 140 или даже 200.

В общей сложности я отдал 1000 руб за все 7 платных участков в одну сторону. В обе стороны – 2000 рублей.

Кстати, в выходной день ценник там вроде пониже. А если взять транспондер (типа проездного билета), то чуть ли не в 2 раза дешевле.

3. Штрафы

Т.к. на платной дороге ограничение скорости обычно 110 или 130 км/ч (то есть ехать допускается 130 или 150 км/ч), то я особо ничего не нарушал. Да, иногда увлекался и стрелка переваливала за 160 км/ч, но ненадолго – на Ланосе такая скорость не очень комфортна.

В целом мне пришел только один штраф на 500 рублей, который я сразу оплатил со скидкой – 250 рублей. Не знаю, может, еще какие-то штрафы придут, но, повторюсь, скоростной режим я выполнял практически на 100%.

4. Питание

Питание вдоль дорог организовано прекрасно. Голодным точно не останешься, были бы деньги.

Цены везде разные. Для их оценки у меня есть так называемый "Индекс Борща" – это цена на борщ в том или ином заведении. Первым делом я всегда смотрю ее, чтобы быстро понять, дорогое кафе или нет.

Так вот, в тех столовых, в которых мы останавливались, цены на борщ прыгали от 60 до 150 рублей. Это так, для общего представления.

В целом же обед на двоих обходился нам в 400-600 рублей. Всего за всю поездку на столовые мы потратили 1800 рублей и никогда не были голодными.

5. Ночлег

Т.к. всю дорогу в 1500 км я укладывал "в один присест", то ночлег нам не пригождался.

Вообще же по опыту скажу, что одна ночь на двоих обходится примерно в 1200-1700 рублей. Хотя, иногда везет и можно найти за 800-1000 руб на двоих, но только к низкому качеству нужно быть готовым.

ИТОГО

Итого, за всю поездку мы потратили 12 250 рублей. Это всего по 3000 руб с человека в один конец. Дешевле, чем на поезде и уж точно – быстрее (хотя поездами ездить я люблю, все-таки, больше).

Ну, конечно, можно добавить еще амортизацию автомобиля и всякие расходники, типа масла. Но это тоже не какие-то огромные деньги. В целом, получается, что путешествовать на автомобиле даже с учетом платных дорог – можно вполне.

Так что следующий пункт назначения – Крым или Кавказ. Ждите фото-отчетов :)