На что способны бомбы "ОФАБ-250", которые российский самолёт сбросил в направлении эсминца НАТО
Конечно, мы с вами там не присутствовали, но СМИ утверждают, что бомбардировщик СУ-24М скинул в море именно ОФАБ-250. Причем не одну, а сразу 4 штуки. Давайте же разберемся, что это за боеприпасы и какими характеристиками они обладают.
Расшифровка
Как известно, большинство боеприпасов по типу поражающего фактора делятся на два основных типа:
- Осколочные. Из названия понятно, что их главная поражающая сила – это осколки, разлетающийся от места взрыва с огромной скоростью. Такие боеприпасы, грубо говоря, имеют в своей конструкции больше металла и меньше взрывчатки.
- Фугасные. Эти снаряды поражают, прежде всего, самим взрывом. То есть – ударной волной. Такие боеприпасы, наоборот, обладают максимально тонкими стенками, чтобы ничто не мешало энергии взрывчатого вещества выбраться наружу.
Исторически так сложилось, что сначала были изобретены фугасы, а уже потом осколочные снаряды.
В последние же десятилетия все большую популярность приобретают осколочно-фугасные боеприпасы. То есть в них совмещается и мощная взрывная волна и большое количество осколков.
Вот ОФАБ-250, о которой здесь идет речь, так и расшифровывается: Осколочно-Фугасная Авиационная Бомба.
Цифра же "250" в наименовании означает полный вес – 250 килограмм. Вот как ОФАБ-250 выглядит в действительности:
Фото "Рособоронэкспорт". Сайт roe.ru
Не смотря на вес в четверть тонны, непосредственно взрывчатки в бомбе всего около 30%.
Практически всю остальную массу снаряда составляет материал осколков (в осколки после взрыва превращается и сам корпус, который изнутри имеет специальные насечки для простоты разрушения).
На что способна
ОФАБ-250 были разработаны еще в СССР (в 60-х годах). Как сообщается, сегодня на складах их хранится просто невероятное количество.
При этом, авиабомба, – это хоть и не кефир, но свой срок годности она тоже имеет. Естественно, срок годности советских бомб уже подошел к концу.
Утилизация одной такой бомбы (на полигоне) обходится государству примерно в 1000 долларов. Так что государство с большой охотой высыпает такие бомбы, например, на головы боевиков ИГИЛ* в Сирии. И польза человечеству и утилизация "бесплатная".
*Запрещенная в России организация
Сброс ОФАБ-250. Фото "Рособоронэкспорт". Сайт roe.ru
За счет универсальности действия (осколочно-фугасного) ОФАБы применяют по самому широкому кругу задач:
- Поражение живой силы противника. После взрыва в радиусе примерно 250 метров шансов не выживание практически не остается (если только не спрятаться за броню или в окопе).
- Поражение легкобронированной техники. Например, БТР будет гарантированно уничтожен в радиусе 30 метров от взрыва
- Поражение инфраструктуры – дорог, мостов, взлетно-посадочных полос и т.д. За эту функция отвечает как раз-таки "фугасное" свойство боеприпаса. Ведь осколки мосту или дороге не так страшны, как мощный удар взрывной волны.
- Поражение вообще чего угодно – складов, поездов, автомобилей, артиллерии, самолетов на стоянках, зданий, блиндажей и т.д. Естественно, кораблям НАТО с ОФАБ-250 тоже лучше не сталкиваться.
Что касается эсминца "Дефендер", то его такая бомба, конечно утопить не сможет, просто потому, что она падает сверху. Вряд ли при взрыве на верхней палубе у бомбы хватит силы пробить корпус ниже ватерлинии.
Однако, топить корабль вовсе и не обязательно. ОФАБ, скорее всего, просто снесет большУю часть надводных построек корабля, уничтожит рубку и значительную часть живой силы.
Впрочем, если бомба упадет рядом с кораблем, прямо у его борта, то тут уже пострадают как раз наружные переборки и эсминец вполне может затонуть.
В любом случае, даже при падении в 250-300 метрах от судна, ОФАБ способна причинить немало бед – за счет тех самых осколков.
Вот почему бомбы были сброшены на значительном расстоянии от эсминца – чтобы ненароком кого-нибудь не задеть. Думаю, минимальное безопасное расстояние для такого применения – километр или даже больше. На каком же расстоянии ОФАБ были сброшены в реальность – мне не известно.
В любом случае, если вам было интересно почитать эту статью и вы узнали что-то новое – буду рад вашему лайку. Ведь ваша активность двигает канал вперед. Спасибо за внимание и до связи!