Почему такая "крутая" Бразилия не может построить ни одного моста через Амазонку
Во-первых, с чего это я назвал Бразилию "крутой"?
Это же не США, не Германия и даже не Польша?
Ну, по уровню жизни отдельного жителя – может и нет, а вот по общему объему ВВП, по мощности экономики, так сказать, Бразилия стоит даже выше России – 9 строчка в мировом рейтинге.
Хотя, это ВВП по номиналу. Но даже если считать более честно – по ППС (с поправкой на внутренние цены), то Бразилия – все равно довольно мощное государство:
Кстати, тут Россия на 6 месте, а скоро будет на 5-м
Во-вторых, неужели через Амазонку нет ни одного моста?
До сих пор спорят, какая река является самой длинной в мире. Когда-то на первом месте был Нил, но последние исследования выдвигают в чемпионы Амазонку.
В любом случае, эта река – одна из самых протяженных в мире. 7100 километров от истока до устья. Это на 700 км больше, чем расстояние от Москвы до Владивостока!
И вот на всем этом протяжении нет ни единого моста. Вообще ни одного! Амазонка – это единственная крупная река совершенно БЕЗ мостов.
И речь тут не только о Бразилии. Амазонка протекает также и в Перу, но и там амазонские мосты также отсутствуют.
В чем же причина
Конечно, одна из главных проблем (но далеко не единственная) – сложная география реки. И это, прежде всего:
– Огромная ширина. Амазонка – самая полноводная и самая широкая река в мире. Для примера, самая мощная река России (Енисей) имеет поток в 20 000 кубических метров воды в секунду.
У Амазонки этот показатель равен 220 000 м3/сек! Иными словами, одна Амазонка равна 11 Енисеям.
Ширина в 5-10 километров для этой реки – норма. И это только само русло, не считая многочисленных протоков, стариц и пойм.
Чтобы преодолеть все это "мокрое" пространство длина моста должна быть под 30-40 километров!
Типичная местность для Амазонки. Десятки километров водных преград
– Скорость течения. Здесь Амазонка тоже чемпион. Это одна из самых быстрых рек мира. 15 километров час – такова ее скорость. Далеко не каждый горный поток может похвастаться такими показателями.
– Глубина реки. И снова рекорд! Просто представьте, средняя глубина Амазонки в Бразилии – 50 метров, а максимальные глубины доходят до 100 метров! Это глубже Азовского моря (его максимальная глубина – 13,5 метров).
– Очень илистое дно. Естественно, Амазонка слишком неустойчиво. С учетом глубины реки, опоры моста должны быть высотой с хороший небоскреб – чтобы доставать до твердого основания.
– Изменчивые берега. Да. Амазонка имеет привычку менять русло. берег очень неустойчив и непостоянен, а для моста это плохо.
– Наводнения. Амазонка разливается, как и любая другая река. Только вот ее разливы – катастрофичны. Так что дорогостоящий мост рискует быть просто смыт через пару лет после постройки.
Короче говоря, Амазонка – это не просто река, это – непрекращающееся стихийное бедствие. Ее даже рекой с характером не назовешь, это просто дикий зверь, не поддающийся никакой дрессировке.
Впрочем, мост еще может быть и можно было бы построить где-то в тихой, мелкой и спокойной части. Ну или хотя бы тоннель. Но... Но есть еще одна причина:
Дикие места
Дело в том, что практически на всем своем протяжении Амазонка течет в крайне безлюдной местности. Там нет никаких дорог. Точнее, одна есть – это сама Амазонка, которая воспринимается местными жителями не как преграда, а как единственный объект инфраструктуру.
Естественно, перекидывать мост просто из джунглей в джунгли – идея так себе. Если мост где-то и нужен, то это в крупных городах, таких как Манаус, Сантарен, Макапа, Белен и т.д.
Но в тех местах ширина Амазонки просто запредельная. Скажем, в городе Сантарен, чтобы перекинуть переправу "от дороги до дороги" понадобится мост длиной в 25 км, что превышает длину Крымского моста!
Возможный маршрут в городе Сантарен
По совокупности всех этих факторов получается, что мост через Амазонку – практически несбыточная мечта. Оправдать его экономически никак не возможно, а потому самая крупная река планеты еще очень долгое время останется "непокоренной". Впрочем, может оно и к лучшему?