February 17, 2023

Россию критикуют за разгильдяйство. А что там случилось в Испании?

Есть на севере Испании две провинции: Астурия и Кантабрия. Обе лежат в так называемых Кантабрийских горах.

Общее население провинций – 1,5 млн человек.

Кстати, большая их часть не является испанцами в полном смысле этого слова. Они говорят на астурийском и кантабрийском языках соответственно. Астурия даже называется "Княжество Астурия", что подчеркивает ее автономию.
Это к вопросу о том, что все они на Западе так любят тыкать в "имперские наклонности" России, при том, что практически каждая европейская страна представляет из себя буквально солянку из множества различных народов, "вынужденных" жить в единых границах под единой властью. Особенно это касается Франции, Германии и Британии.

Ну, так вот. Глава Кантабрии (Анхель Ревилья) метко выразился, что местные поезда настолько устарели, что их следует отнести «к эпохе Дикого Запада» (цитата).

В общем, поезда нужно срочно менять. Но вот беда, туда нельзя просто взять и поставить любой поезд с любого другого направления. Горная местность наложила свою специфику: уникальная ширина колеи, а также – уникальные габариты поездов, которым нужно умещаться в многочисленных горных тоннелях.

Поэтому в 2021 году был заключен контракт на строительство новых поездов специально для ж/д путей Астурии и Кантабрии.

Всего был заказан 31 состав на общую сумму 258 млн евро (20 млрд рублей по текущему курсу). То есть примерно 8,3 млн евро (666 млн рублей – странное совпадение) за один состав.

И вот, прошло целых 2 года после начала строительства этих поездов, как выяснилось чудовищное недоразумение: спроектированные и построенные поезда не вмещаются в местные тоннели.

Ну, просто представьте весь абсурд ситуации: они начали создавать поезд, должным образом не измерив ширину и высоту горных тоннелей. Это вообще как???

До сей поры такое разгильдяйство я наблюдал только со стороны бригады таджиков, которые рыли мне погреб и вместо прямоугольной формы вырыли ромб (не шутка).

Но то ладно, то обычные работяги из Таджикистана. Но тут ведь – великая технологичная Европа. Настолько технологичная, что у нее не нашлось в аресенале рулетки. Вот такой:

И что им теперь делать?

  • Расширять тоннели? Это еще сотни миллионов евро.
  • Перестраивать поезда? Можно, но тогда все надо начинать с нуля. А эти уже созданные составы куда девать? Ширина колеи, габариты и прочие характеристики не позволяют продать их куда угодно. Покупатель если и найдется, то заберет за бесценок.

В общем, получается, что почти 300 миллионов долларов испанцы выбросили на ветер. Впрочем, у меня для них есть еще одно предложение. Выделить еще 100 миллионов на массовую закупку вазелина. Глядишь, и проскользнут вагончики-то...

Ну, а если без шуток, то просто представьте, какой вой поднялся бы, если бы вот такое разгильдяйство случилось в России... Я даже представить не могу, как бы изошлись слюной все эти гозманы, невзоровы, соболи, волковы и прочий люд.

– Россия отсталая. Россия ничего не умеет. Она даже гвозди произвести не может, какие поезда? Путин довел страну!

И так далее, и тому подобное... Да, нам такое нельзя. А вот Западу – можно.

Крымский мост – вероятно сложнейший мост в истории человечества (который, как известно, "невозможно было построить") возвели без сучка и задоринки в кратчайшие сроки и относительно недорого в двух вариантах: авто и ж/д. При этом, строительство велось сразу из 8 точек.

Когда Германия со Швейцарией решили построить между собой довольно простой мост через реку Рейн, то они начали строительство из 2 точек (навстречу друг другу с разных берегов).

И что же? Только когда две половинки моста встретились на середине индеец "Зоркий Глаз" заметил, что одна половина моста на 54 см выше другой. То есть на мосту образовалась полуметровая ступенька!

Фото скорее всего с другого моста, но ситуация похожая

Фото скорее всего с другого моста, но ситуация похожая

Мост пришлось перестраивать. Сейчас он выглядит так:

Самый обычный речной мост, ничего особенного и сложного

Самый обычный речной мост, ничего особенного и сложного

За 22 года при Путине построено больше мостов, чем за предыдущие 50 лет. 22 из 32 самых протяжённых мостов России были построены после 2000 г.

И что, бывало у нас такое, чтобы мосты не стыковались? Или чтобы поезда не вмещались в тоннели?

Да, проблемы случаются и у нас. Но почему-то только у нас при каждой проблеме сразу кричат: "Караул! Все пропало!", а когда такое же случается в Европе (причем очень часто), то реакция одна: "Ничего страшного, бывает".